Наш опрос
Изменения на нашем сайте
Всего ответов: 87
Статистика
Форма входа
E-mail:
Пароль:
Поиск
Важные сайты

vkontakte

Avsim

vatrus

Nordavia

ULAA

flightradar24

Live ATC

Meteocenter

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"                                          Суббота, 04.05.2024, 16:56
Личные сообщения ()  Новые сообщения  Участники   Правила форума  Поиск  RSS
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » ВА Нордавиа » Авиаэскадрильи » История Архангельского ОАО (а/к Аэрофлот-Норд, а/к АВЛ, Архангельское УГА (1й ОАО))
История Архангельского ОАО
ARH102  Дата: Суббота, 05.09.2009, 20:56 | Сообщение # 1

Командир Л/О Ту-134


Группа: Администраторы
Сообщений: 271
Репутация: 1 []  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline


Решил вас познакомить, для тех кому интересно, с историей....

В 1963г. был основан Архангельский объединенный авиационный отряд, из которого в 1991 году образовалось ФГУП «Авиакомпания «Архангельские воздушные линии - АВЛ». В 2004 году создано ЗАО «Аэрофлот-Норд».

Туполев Ту-134

Tu-134A RA-65811 (CCCP-65811) [cn 435 22 02]. Выпуск 1974
Первый Ту-134 в Архангельском УГА, прибыл 03.1974 из Пулково. В Архангельском ОАО с 10.1993, летал в а/к АВЛ до 1998г. Списан в Архангельске 1999г.

Tu-134A RA-65955 (CCCP-65955) [cn 235 17 08]. Выпуск 1974 г.
С 1974 в Архангельском УГА, в Архангельском ОАО с 06.1994г, летал в а\к АВЛ. Списан в Архангельске в 1999г.

Tu-134A RA-65976 (CCCP-65976) [cn 335 20 07]. Выпуск 1973
С 1973 в ЦУМВС, в 1974 Архангельское УГА, снова в ЦУМВС (1975-1978), в Архангельском ОАО с 09.1993г, летал в а\к АВЛ. Поврежден в Архангельске (07.05.1994) в результате аварийной посадки с невыпущенной передней и задней левой стойками шасси. Рейс из Шереметьево, заправочный штуцер, который находился в стойке правого шасси, от старости лет оторвало, и эта болванка, под давлением 240 атмосфер, вылетела и перебила трубопроводы с гидросмесью. Списан в Архангельске 1999г.


Tu-134A CCCP-65883 [cn 35300]. Выпуск 1975
C 1975 в Архангельском УГА, Списан в 1982 году. После списания он своим ходом улетел в Кирсанов, в лётное училище и стал учебным пособием

Tu-134A RA-65846 (CCCP-65846) [cn 23132]. Выпуск 1974
C 1974 в Архангельском УГА, в Архангельском ОАО c 07.1993, летал в а\к АВЛ до 1998 г. Списан в Архангельске.

Tu-134A RA-65898 (CCCP-65898) [cn 42220]. Выпуск 1975
C 1975 в Архангельском УГА, в Архангельском ОАО c 06.1993г, летал в а\к АВЛ. Списан в Архангельске 1999г.

Tu-134A-3 RA-65052 (CCCP-65052) [cn 49825]. Выпуск 1977
C 1977 в Архангельском УГА, в Архангельском ОАО с 09.1993, в а\к АВЛ c 07.1995г, а/к ЮТэйр (08.2002), а\к Воронежавиа, летал в а\к Аэрофлот-Норд с 2006г. Эксплуатация остановлена в ноябре 2009 г.

Tu-134A-3 RA-65066 (CCCP-65066) [cn 49898]. Выпуск 04.07.1977
C 1977 в Архангельском УГА, в Архангельском ОАО с 03.1993, в а\к АВЛ c 08.1997г, а/к ЮТэйр (2003), летал в а\к Аэрофлот-Норд с 2006 до 2007г. Списан в 2008 году, стоит в Архангельске в Музее АТБ.

Tu-134A-3 RA-65083 (CCCP-65083) [cn 60090]. Выпуск 15.10.1977
C 1977 в Архангельском УГА, в Архангельском ОАО с 07.1993, в а\к АВЛ c 07.1995г, в ТюменьАвиатранс с 07.2002, в ЮТэйр с 12.2003, а\к Аэрофлот-Норд до марта 2010 г.

Tu-134A-3 RA-65084 (CCCP-65084) [cn 60115]. Выпуск 30.11.1977
C 1977 в Архангельском УГА, работал в а\к Air Guinee, в Архангельском ОАО с 1994г, в а\к Polise Air, в а\к АВЛ, аренда ТюменьАвиатранс с 08.2001, а/к ЮТэйр, летал в а\к Аэрофлот-Норд до 2008г. Списан в 2007г. в Архангельске, разобран в сентябре 2008г.

Tu-134A-3 RA-65096 (CCCP-65096) [cn 60257]. Выпуск 22.02.1978
C 1978 в Архангельском УГА, в Архангельском ОАО с 07.1993, в а\к АВЛ, летал в а\к Аэрофлот-Норд до декабря 2009г.


Tu-134A-3 RA-65103 (CCCP-65103) [cn 60297]. Выпуск 28.02.1978
C 1978 в Архангельском УГА, в Архангельском ОАО с 09.1993, в а\к АВЛ, летает в а\к Аэрофлот-Норд. Списан в Мае 2009 в Архангельске.



Tu-134A-3 RA-65116 (CCCP-65116) [cn 60420]. Выпуск 24.05.1978
C 1978 в Архангельском УГА, в Архангельском ОАО с 05.1994, в а\к АВЛ, летал в а\к Аэрофлот-Норд до февраля 2010 г.


Tu-134A-3 RA-65132 (CCCP-65132) [cn 60639]. Выпуск 1978
C 1978 в Архангельском УГА, в Архангельском ОАО с 05.1993, в а/к Clintondale Aviation (1994), летает в а/к Ямал.


Tu-134A-3 RA-65143 (CCCP-65143) [cn 60967]. Выпуск 1979
C 1979 в Архангельском УГА, в Архангельском ОАО с 06.1993, в а/к АВЛ до 1998, в а/к ЮТэйр (2007)
летает в а/к Ямал.



Tu-134A RA-65827 (CCCP-65827) [cn 12084]. Выпуск 1974
Поступил в Рижское УГА в 1974 году, с 1981 в Архангельском УГА, летал в а/к АВЛ. Выведен из эксплуатации с 06.1994 до 1996г.

Tu-134A RA-65819 (CCCP-65819) [cn 435 23 04 ]. Выпуск 1974
В Пулковское ОАО в 1974 году, в Баку, с 1989 в Архангельское УГА, летал в а/к АВЛ. Списан в Архангельске 05.1994 г. Стоит в районе ДПС ВПП 08 без хвоста, используется как тренажёр МЧС.

Tu-134A-3 RA-65043 (CCCP-65043) [cn 49400]. Выпуск 14.12.1976
Горьковское АП с 1977-1993г, в а/к Нижегородские Авиалинии с 03.1993, в а/к Волга-Авиа, в а/к ПримЭйр до 01.2005, летает в а\к Аэрофлот-Норд. Списан в конце 2008г. Выведен из эксплуатации в начале 2009г. в Нижнем Новгороде.

Tu-134A-3 RA-65057 (CCCP-65057) [cn 49865]. Выпуск 21.03.1977
Воронежское АП с 1977г, в Воронежское ОАО с 08.1993г, в а/к Воронеж-Авиа с 04.1996г, в а/к Третьяково Авиа с 06.2002г, в а/к Gromov Air, в а/к Московия с 07.2004г, в а/к Заполярье с 05.2005г, летал в а/к Аэрофлот-Норд в 2006г.

Tu-134A-3 RA-65062 (CCCP-65062) [cn 49875]. Выпуск 19.04.1977
Воронежское АП с 1977г, в Воронежское ОАО с 09.1993г, в а/к Воронеж-Авиа с 06.1998г, в а/к Заполярье, летал в а/к Аэрофлот-Норд до осени 2008г. Выведен из эксплуатации в Воронеже 2008-2009г.

Tu-134A-3 RA-65067 (CCCP-65067) [cn 49905]. Выпуск 1977
Воронежское АП с 1977г, в Воронежское ОАО с 06.1993г, в а/к Воронеж-Авиа с 03.1998г, в а/к Phoenix Aviations (Киргизия), вернулся в Воронеж-Авиа с 05.2001г, в а/к Полёт до 08.2005г, летал в а/к Аэрофлот-Норд до 2006г.

Tu-134A-3 RA-65082 (EW-65082) (CCCP-65082) [cn 60081]. Выпуск 29.09.1977
C 1977 в Минском УГА, в Белорусском авиапредприятии с 10.1993г, в а/к Belavia c 07.2000г, в а/к ЮТэйр с 01.2004г, в а\к АВЛ, летал в а\к Аэрофлот-Норд до весны 2008г. Списан в 2008г. в Архангельске, разобран в начале 2009г.



Tu-134A-3 RA-65108 (EW-65108) (CCCP-65108) [cn 60332]. Выпуск 30.03.1978
C 1978 в Минском УГА, в Белорусском АП с 12.1993г, в а/к Belavia, в а/к ЮТэйр с 06.2004г до 03.2005г, летает в а\к Аэрофлот-Норд. Не летаел и стоял в Архангельске с сентября 2008 до весны 2009. Сдан в аренду а\к Московия, летает под флагом а/к Центр-Юг.


Tu-134A-3 RA-65034 (UR-BZY) (ER-TCH) (OM-GAT) (ES-AAF) (CCCP-65034) [cn 48565]. Выпуск 02.08.1976
C 1976 в Таллиннском АП, в а/к Estonian Air c 06.1992г, в а/к Air Transport Europe с 04.1995г, в а/к South Airlines с 08.2001г, летал в а/к Аэрофлот-Норд с 2006г. Эксплуатация остановлена в ноябре 2009 г.


Tu-134A-3 RA-65564 (CCCP-65564) (YU-ANE) [cn 63165]. Выпуск 1979
С 03.1980г. в а/к Aviogenex (Югославия), в СССР с 1984г, в Аэрофлот с 07.1995г, в КнААПО с 07.1998г, летал в а/к Аэрофлот-Норд с 2006-2007г, летает в КнААПО.

Tu-134A-3 RA-65781 (CCCP-65781) [cn 62645]. Выпуск 1979
В 1979 в Шереметьево, в а/к Аэрофлот до 31.12.2007г, в а/к Аэрофлот-Норд с 2008г. Эксплуатация остановлена в августе 2009 г.

Tu-134A-3-E RA-65568 (9A-ADR) (11+12) (DDR-SDU) [cn 66135]. Выпуск 1983
С 05.1984г. в а/к Interflug (Германия), в а/к Luftwaffe, в RPL Rijeka Airport в 1992г, в а/к Аэрофлот с 05.1994г. до 31.12.2007г, в а/к Аэрофлот-Норд с 2008г. Эксплуатация приостановлена встала по выработке межремонтного ресурса 08.2009г.



Tu-134A-3 RA-65784 (CCCP-65784) [cn 62715]. Выпуск 1980
В 1980 в Шереметьево, в а/к Аэрофлот с 11.1992, в ORBI Georgian Airlines 03.1993г, в Аэрофлот до 31.12.2007г, в а/к Аэрофлот-Норд с 2008г. Эксплуатация остановлена в январе 2010г.

Туполев Ту-154

Tu-154B-2 RA-85365 (LZ-LTB) (CCCP-85365) [cn 79A365]. Выпуск 17.09.1979
Один из первых Ту-154 в Архангельском УГА, прибыл в 1988г. В Архангельском ОАО с 06.1994, с 06.1998 в а/к Balkan, с 06.2001 в а/к ТюменьАвиатранс, а/к ЮТэйр, а/к АВЛ, а/к Аэрофлот-Норд. Не летал и стоял в Архангельске с сентября 2008г. Летал в а/к Аеро-Рент до августа 2009г. Выведен из эксплуатации на заводе №411 в URMM.



Tu-154B-2 RA-85386 (CCCP-85386) [cn 79A386]. Выпуск 25.12.1979
C 1989 в Архангельском УГА, в Архангельском ОАО с 09.1993, в а/к АВЛ с 12.1994, а/к East Line с 10.1999, в АВЛ с 10.2000, летал а/к Аэрофлот-Норд до весны 2007г. Списан в июле 2007г. в Архангельске, стоит в музее АТБ.

Tu-154B-2 RA-85468 (EY-85468) (CCCP-85468) [cn 80A468]. Выпуск 1980
C 1990 в Архангельском УГА, в Архангельском ОАО с 08.1993, а/к East Line с 05.1997, а/к Tajik Air с 03.2000, а/к Карат с 09.2000, а/к Самара с 06.2002, а/к Аэрофлот-Норд с 05.2005, а/к Gromov Air 17.11.2005, летал в а/к Аэрофлот-Норд до весны 2007г. Списан в июле 2007г. в Архангельске, стоял в АТБ до весны 2008г. после чего был разобран.

Tu-154B-2 RA-85302 (CCCP-85302) [cn 78A302]. Выпуск 1978
Поступил во Внуковское ПО, в Архангельском УГА с 1991, в Архангельском ОАО с 04.1993, сделал небольшое количество рейсов и был установлен в АТБ, где простоял до осени 2008г. после чего был разобран. Пассажирская кабина была объединена в один салон, вместо двух, с увеличением посадочных мест.

Tu-154B-2 RA-85551 (CCCP-85365) [cn 82A551]. Выпуск 1982
В Толмачевское АП (08.1982-12.1993), а/к East Line (14.06.98-20.10.01), а/к АВЛ с 20.10.2001, а/к Tajikistan с 02.2004, в АВЛ с 07.2004, в а/к Аэрофлот-Норд с 2005-2008, в а/к Аеро-Рент в 2009г. Выведен из эксплуатации на заводе №411 в URMM.





Tu-154B-2 RA-85291 (CCCP-85291) [cn 78A291]. Выпуск 1978
В а/к Омскавиа с 03.1995, а/к Атлант-Союз 07.1998, в а/к East Line с 09.1999, а/к Черноморск-Авиа с 11.2000, в а/к Карат 05.2005, а/к Аэрофлот-Норд с 07.2006 по 2007, а/к КМВ. Выведен из эксплуатации на зваоде №411 в URMM c 2008 года, разобран осенью 2009 г.




 
Anton789  Дата: Воскресенье, 25.04.2010, 12:43 | Сообщение # 2

Директор


Группа: Администраторы
Сообщений: 977
Репутация: 6 []  ±
Замечания:  ±
Статус: Offline


ЛИМОНАДНАЯ ПОСАДКА ТУ-134
Автор: Игорь Ильчишин
В ходе перестройки - в начале 90-х годов, когда нашу армию уважал весь мир, и побаивались наши недруги, - "доморощенные" политики начали ее усиленно разваливать. Наша северная граница была дотоле надежно защищена полками современнейших МиГ-31 и Су-27. С них-то у нас и начали…

Приехал я из отпуска, а меня приглашают в дивизию на собеседование по вопросу сокращения. Было мне тогда 40 лет от роду. 20 лет службы, 40 - выслуги. Не стал я унижаться и доставлять штабникам удовольствия,- написал рапорт и ушел.

Обратился в Архангельское авиапредприятие, и меня без всякой волокиты взяли штурманом на Ту-134. Прошел переучивание в г. Ульяновске и приступил к полетам. За два месяца налет составлял, как на МиГе - за год. Где только я не побывал за это время: Ташкент и Новосибирск, Баку и Львов, Крым и Прибалтика. Экипаж попался из опытных, порядочных и честных ребят. Все бы ничего, но…

Наступило 7 мая 1994 года. У нас в это время солнце почти не заходит. Предстояло выполнить простой рейс Архангельск-Москва и обратно. Погода с утра-отличная, видимость миллион на миллион. Обошли диспетчера, метео, врача стартового здравпункта, которая одновременно и есть моя жена, Валентина Викторовна. Обнял ее, поцеловал (чего раньше, уходя в рейс, не делал) и улетел.

До Москвы можно было лететь визуально, без карты, небо - нежно-голубое, с дымкой у земли.
Из Шереметьева, простучав колесами по бетонным плитам, взяли курс на Архангельск. Позже некоторые из пассажиров будут говорить, что слышали при разбеге какие-то нехарактерные стуки. Чушь и бравада все это, ибо пилоты с моим стажем (а ребята с гражданской авиации летают намного больше) услышат и различат мгновенно любой нехарактерный стук или удар на любом участке полета,- а никто из нас ничего не слышал.

Все шло нормально, пока не приступили к снижению и стали выпускать шасси. Рассчитываю курс к третьему развороту, и докладываю Николаю Фишову-нашему второму пилоту,- он управляет кораблем. Жорж Алексеевич Елисеев - командир - за всем на контроле.

Точка выпуска шасси. Теперь работает бортмеханик Юра Биркин. Слышу его доклад: не вышла правая стойка. Ребята пробуют убрать и выпустить еще раз-аналогично.

Доклад командира на землю. Запас топлива позволяет продержаться в воздухе не менее одного часа. Обстановка - спокойная, время есть. Пытаемся разобраться, в чем дело. Вытащили "Руководство по эксплуатации", читаем все по пунктам и действуем - бесполезно.

По инструкции - если шасси не вышло после трех попыток, то оно уже и не выйдет. К этому времени начинаем понимать, что к нашему диспетчеру на земле подъехали "помощники", - поступают команды одна нелепее другой, на что наш умница командир не выдерживает и говорит в эфир:- "Я лечу на Ту-134, а не на Ан-24", в ответ КДП замолкает на некоторое время.
Заставили нас выполнить еще несколько попыток, в результате чего не вышла и не встала на замок также и передняя стойка (выдавили из бачка всю гидросмесь).

А вот теперь дело приняло серьезный оборот. Мгновенно вспыхивает ярость, закипает злость. Что же мы за люди такие-не имеем понятия, а лезем командовать и руководить? Ладно бы на земле - а ведь у нас кроме нас самих - 64 пассажира, и, как всегда, еще и дети! Среди пассажиров-сам Давид Пашаев, Герой Соцтруда, директор Севмаша, на борту.

К этому времени стюардессы уже подготовили пассажиров и салон к аварийной посадке. Люди знают, в чем дело. Командир отправляет меня посмотреть, как дела в салоне. Выхожу. Вижу, что кресла напротив аварийных люков освобождены. Лица у всех сосредоточены, а люди смотрят на меня с надеждой и мольбой. Какая-то женщина взяла меня за руку и говорит: "Постой со мной, мне будет легче". Дальше вижу - сидят в несколько рядов молодые, и, как мне показалось, очень крепкие ребята, и один из них говорит мне: "Командир, иди, занимайся своим делом, здесь будет порядок". Глядя на его мускулистые руки, я понял, что здесь действительно будет порядок, и никакой паники. Оказалось, это были наши гражданские моряки, некоторые летели домой из-за границы. Ну как не гордиться такими ребятами? А самолет летит, топливо тает, гидробачок пустой.

Я прекрасно понимаю, что произойдет после касания самолетом полосы без основной и передней стоек на скорости 190 км/час - мясорубка начнется. Сел я в кабину, одел свою военную кожаную куртку, застегнулся. Это на случай, если начнет нас рвать на части, то чтоб у жены была возможность хоть фрагменты мои собрать. Почему-то подумалось, что похоронят меня на родной Украине возле деда, ведь все знали, что мы с дедом были друзья. Жена, думаю, через пять лет выйдет замуж, сын уже почти взрослый, не пропадет. И стало мне все безразлично, сердце задеревенело. Пролетел очередной круг над полосой, посмотрел на свой балкон, и такой он мне показался чужой и ненужный, а земля - совсем нежеланной. Никого я больше не вспоминал, и не проносилась передо мной прожитая жизнь. Чувства и эмоции пропали. И понял я, что ни себя, ни других мне уже не жаль.

И тут Юра Биркин вдруг предлагает залить в бачок, что за креслом второго пилота, имеющуюся на борту жидкость. Девочки принесли весь лимонад, но этого оказалось недостаточно. Обратились к пассажирам. Люди начали отдавать кока- и пепси-колу, какой-то мужчина принес две бутылки - водку, вино. Юра осмотрел и вежливо, с юмором, ответил, что такую жидкость жалко выливать, а надо бы оставить до лучших времен. Залили, и начали вручную создавать давление, так как автоматика почему-то не работала.

А его надо довести до 240 атм. Работаем поочередно ручкой, чуть ли не до потери сознания, а давления нет и нет. Силы покидают, а еще нервное напряжение! Потом Юра говорит: " Ребята, я забыл закрыть горловину!"

Ну что тут скажешь?

Закрыл, а силы уже не те. И пошел Юра в салон за помощью. Обратился к одному здоровяку, а тот показывает, что по-русски не понимает. "Да на кой мне нужен твой язык?" и пригласил его в кабину. Здоровяком оказался индус - быстро создал нужное давление.

А мы уже на прямой, входим в глиссаду. Керосина осталось, что называется - пару ведер. Еще одна попытка выпустить переднюю стойку- получилось!!!

(Хоть длилось это, кажется, вечность)

Все. Снижаемся. Меня, как и положено в аварийных случаях, убирают из штурманской кабины. Иди-говорит командир, - и если что, расскажешь, как было дело. Я , Игорек, тоже жить хочу…

Обнял я ребят и оставил их одних.

Юра позже будет шутить - "Плохо без штурмана, теперь все битые стекла полетят на меня". Выпускают закрылки. Проходим дальний привод, ближний, ювелирное касание бетонной полосы, пробег. Самолет за счет скорости и подъемной силы еще держится, потом опускается на израненное полукрыло, нас сбрасывает в грязь на запасной полосе и начинает вращать. Носовую стойку срезает моментально от удара об автодорогу. Хорошо, что я уже далеко от своего штурманского места - мне бы там не поздоровилось!

В кабине мгновенно наступает темнота-иллюминаторы забрызганы грязью, и в то же время видно, как самолет обволакивает пена. Это уже работают пожарные. Из салона слышны возгласы:"Ура!" "Живем!" Буквально за полторы минуты самолет опустел. Люди покидали его через основной и запасные выходы быстро и без паники.

Если вы видели фильм "Экипаж", то на деле все происходит совсем не так. Ничего люди с собой не берут, а спасают жизнь.

В подтверждение скажу, что после аварии к нам подошла одна женщина и попросила забрать из салона свою сумочку, в которой было семь миллионов рублей.

Самолет опустел, остались на борту командир и я. Опять обнялись и вышли из самолета.
Первое, что я увидел, это бегущих и всех в грязи, мою жену, и за ней - моих знакомых ребят - офицеров авиаполка, бывших сослуживцев по второй истребительной эскадрилье. Посыпались радостные возгласы, шутки и смех. Такое не забывается.

Почему я об этом говорю? Да потому, что представителей нашего Аэрофлота, к сожалению, никого "в первых рядах" не было. Некоторые из них в это время сопровождали главу администрации Павла Балакшина, который бросил все свои дела и приехал на аэродром. Он-то нас и встретил, обнял и со слезами на глазах благодарил.

А дальше? Дальше пошли объяснительные. Причину отказа шасси обнаружили быстро. Оказывается, заправочный штуцер, который находился в стойке правого шасси, от старости лет оторвало, и эта болванка, под давлением 240 атмосфер, вылетела и перебила трубопроводы с гидросмесью. На второй день наш экипаж отправили в Москву в Шереметьево искать эту болванку. Нашли мы ее. Но наше ли это было дело?

И если бы не генерал-майор авиации, который возглавлял комиссию по расследованию этого происшествия, то наверняка во всем обвинили бы нас самих. Ведь почему-то все записи переговоров нашего экипажа с землей оказались стертыми, несмотря на исправную аппаратуру. Я лично был свидетелем, как генерал поставил на место инженера, пытавшегося обвинить нас. С этого момента нас больше никто не вызывал. Наградили денежной премией от имени Аэрофлота, пригласили в администрацию области и тоже дали денежное вознаграждение. Всем присвоили звание "Отличник Аэрофлота", а командиру (парадокс!) -повторно.

Дали еще немного полетать и всех подвели под сокращение.

А мы продолжаем встречаться 7 мая и отмечать свой второй день рождения.
Вот и вся история.


 
Форум » ВА Нордавиа » Авиаэскадрильи » История Архангельского ОАО (а/к Аэрофлот-Норд, а/к АВЛ, Архангельское УГА (1й ОАО))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: